19.02.2024
ШАГ "Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?"
Дата проведения: 19.02.2024г.
Блок: «Я и Общество»
Тема «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?» (диалог- спор)
Цель: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.
Задачи:
- повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;
- создать психологический портрет представителей молодежных субкультур;
- помочь разобраться в многообразии современных молодёжных течений, выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, обозначить портрет современника;
- учить детей размышлять над смыслом жизни, не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию нравственного самосознания;
- воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;
Есть лица, подобные пышным порталам, Но малую хижинку знал я когда-то,
Где всюду великое чудится в малом. Была неказиста она, небогата,
Есть лица-подобия жалких лачуг, Зато из окошка ее на меня
Где варится печень и мокнет сычуг. Струилось дыханье весеннего дня.
Иные холодные, мертвые лица Поистине мир и велик и чудесен!
Закрыты решетками, словно темница. Есть лица-подобья ликующих
песен.
Другие- как башни, в которых давно Из этих как солнце сияющих нот
Никто не живет и не смотрит в окно. Составлена песня небесных высот.
Николай Заболоцкий
19 февраля 2024 г проведен классный час из серии республиканского проекта ШАГ для учащихся 7 класса в ГУО «Огаревичская средняя школа» Ганцевичского района по тематическому блоку «Я и Общество».
Занятие Школы Активного Гражданина было организовано в форме диалога-спора, где ученики имели возможность высказать свои мнения и поделиться знаниями по теме «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?»
В начале урока было зачитано стихотворение Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц», благодаря которому учитель подчеркнула узнаваемость и уникальность в каждого из ребят. Затем Лилия Евгеньевна предложила учащимся примерить яркий парик и поделиться своими впечатлениями. Изменение образа ребят, изменило и их настроение.
Основная часть занятия началась с ознакомленияс историей возникновения термина «молодёжные субкультуры». Далее состоялся просмотр короткометражного фильма “Дурное влияние” из детского юмористического журнала “Ералаш”. “Ералаш” в своем уникальном стиле показал ребятам краткий и забавный взгляд на различные аспекты субкультур. Он продемонстрировал, как смешно и интересно видеть людей, целиком преданных своим идеям.
Затем была организована работа в парах. На столах у ребят лежали необходимые материалы, для обсуждения и подготовки небольшого сообщения об данной молодёжной субкультуре по определенному плану. Задача каждой пары - провести исследование, изучить особенности выбранной субкультуры: музыка, мода, искусство, образ жизни и ценности.
Для проверки усвоения материала проводилась игра с пазлами “ Что я запомнил?”, где учащиеся коллективно соединяли иллюстрации, которые соответствует данным субкультурам.Игра с пазлами позволила активизировать мыслительные процессы, способствовала командной работе и развивала критическое и аналитическое мышление. Кроме того, она сделала классный час интересным и более интерактивным.
Во время проведения общей дискуссии о субкультурах, их роли в обществе, разнообразии и влиянии на самовыражение личности, каждая сторана высказала своё мнение.
Сторонники высказали свою точку зрения о том, что субкультуры помогают молодежи выразить свою индивидуальность и уникальность, а также создать тесные социальные связи с людьми, с которыми им интересно и комфортно. Они подчеркнули, что субкультуры являются своеобразной формой самовыражения и отличаются от массовой культуры.
Противники субкультур высказали свои опасения по поводу направленности этих групп на бунт и нежелание принимать общепринятые нормы и ценности общества. Они отметили, что некоторые субкультуры могут стимулировать негативное поведение, такое как насилие, агрессия и употребление наркотиков.
В конце занятия учитель зачитала притчу “Выбор за тобой” и раздала памятки, после чего были сделаны выводы о том, что субкультуры являются важным аспектом современной молодежной культуры. Сказала, что их существование вносит разнообразие и позволяет каждому выразить себя по-своему. Однако необходимо помнить о том, что выбор субкультуры не должен приводить к негативным последствиям и нарушению правил общественной жизни.