РусскийБеларускiEnglish

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ОГАРЕВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙОНА

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Профсоюзная организация | 2024 - Год качества | Методическая работа | Воспитательная работа | Обучение в рамках международных договоров | Полезные каникулы | 1 класс | Учебный год 2023/2024 | Образовательный процесс | Платные услуги | Фотогалерея | Защита персональных данных | Школьное питание | Детские и молодежные общественные объединения | Память и боль земли белорусской

 

Меню раздела

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


19.02.2024

ШАГ "Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?"

Дата проведения: 19.02.2024г.

Блок: «Я и Общество»

Тема    «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?» (диалог- спор)

Цель: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.

Задачи:

 -  повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;

 - создать психологический портрет представителей молодежных субкультур;

 - помочь разобраться в многообразии современных молодёжных течений, выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, обозначить портрет современника;

 -  учить детей размышлять над смыслом жизни, не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

 - способствовать развитию нравственного самосознания;

 -  воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

 

Есть лица, подобные пышным порталам,                        Но малую хижинку знал я когда-то,

Где всюду великое чудится в малом.                                Была неказиста она, небогата,

Есть лица-подобия жалких лачуг,                                                Зато из окошка ее на меня

Где варится печень и мокнет сычуг.                                 Струилось дыханье весеннего дня.

Иные холодные, мертвые лица                                         Поистине мир и велик и чудесен!

Закрыты решетками, словно темница.                             Есть лица-подобья ликующих                             

                                                                                                                                            песен.

Другие- как башни, в которых давно                               Из этих как солнце сияющих нот

Никто не живет и не смотрит в окно.                              Составлена песня небесных высот.

                                                                                                                                                Николай Заболоцкий

19 февраля 2024 г проведен классный час из серии республиканского проекта ШАГ для учащихся 7 класса в ГУО «Огаревичская средняя школа» Ганцевичского района по тематическому блоку «Я и Общество».

Занятие Школы Активного Гражданина было организовано в форме диалога-спора, где ученики имели возможность высказать свои мнения и поделиться знаниями по теме «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?»

В начале урока было зачитано стихотворение Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц», благодаря которому учитель подчеркнула узнаваемость и уникальность в каждого из ребят. Затем Лилия Евгеньевна предложила учащимся примерить яркий парик и поделиться своими впечатлениями. Изменение образа ребят, изменило и их настроение.

Основная часть занятия началась с ознакомленияс историей возникновения термина «молодёжные субкультуры». Далее состоялся просмотр короткометражного фильма “Дурное влияние” из детского юмористического журнала “Ералаш”.  “Ералаш” в своем уникальном стиле показал ребятам краткий и забавный взгляд на различные аспекты субкультур. Он продемонстрировал, как смешно и интересно видеть людей, целиком преданных своим идеям.

 Затем была организована работа в парах. На столах у ребят лежали необходимые материалы, для обсуждения и подготовки небольшого сообщения об данной молодёжной субкультуре по определенному плану. Задача каждой пары - провести исследование, изучить особенности выбранной субкультуры: музыка, мода, искусство, образ жизни и ценности.

Для проверки усвоения материала проводилась  игра с пазлами “ Что я запомнил?”, где учащиеся коллективно соединяли иллюстрации, которые соответствует данным субкультурам.Игра с пазлами позволила активизировать мыслительные процессы, способствовала командной работе и развивала критическое и аналитическое мышление. Кроме того, она сделала классный час интересным и более интерактивным.

Во время проведения общей дискуссии о субкультурах, их роли в обществе, разнообразии и влиянии на самовыражение личности, каждая сторана высказала своё мнение.

 Сторонники высказали свою точку зрения о том, что субкультуры помогают молодежи выразить свою индивидуальность и уникальность, а также создать тесные социальные связи с людьми, с которыми им интересно и комфортно. Они подчеркнули, что субкультуры являются своеобразной формой самовыражения и отличаются от массовой культуры.

Противники субкультур высказали свои опасения по поводу направленности этих групп на бунт и нежелание принимать общепринятые нормы и ценности общества. Они отметили, что некоторые субкультуры могут стимулировать негативное поведение, такое как насилие, агрессия и употребление наркотиков.

В конце занятия учитель зачитала притчу “Выбор за тобой” и раздала памятки, после чего были сделаны выводы о том, что субкультуры являются важным аспектом современной молодежной культуры. Сказала, что их существование вносит разнообразие и позволяет каждому выразить себя по-своему. Однако необходимо помнить о том, что выбор субкультуры не должен приводить к негативным последствиям и нарушению правил общественной жизни.

 

 

 

Телефон 8 (01646) 27603, эл. почта ogarevichi@gancevichi.edu.by

Регистрационное свидетельство «©Огаревичская средняя школа, 2019» № 2141102254 от 30.08.2011 г. 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки