22.12.2022
ШАГ 4 « Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»
Дата проведения: 22.12.2022
Тема: « Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти)
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких; уважение к истории, исторической памяти, преемственности поколений, осознание ценности Победы.
В рамках реализации информационно – образовательного проекта «ШАГ» в учреждении образования прошёл информационный час в форме диалоговой площадки с учащимися 8-10 классов. На мероприятие была приглашена заведующий библиотекой Шаматульская Ольга Александровна.
В информационном блоке ШАГ 1 « Мы узнаём» классный руководитель 8 класса ознакомила участников с темой проведения информационного часа и содержанием информационных блоков: «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)», «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить», «Историческая память – связь времен и поколений».
В рамках ШАГА 2 « Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, которая была получена в ШАГе 1.
Классный руководитель начала свой разговор о времени. Что значит время для каждого человека? Время это прошлое, настоящее, будущее. Это наша память и история. Ребятам было предложено, передавая песочные часы из рук в руки, порассуждать над этим вопросом.
Она отметила, что минуло уже более 80 лет с начала Великой Отечественной войны, которая забрала жизни не только фронтовиков и партизан, но и ни в чем не повинных мирных людей. Главой государства был подписан документ о создании при Министерстве обороны управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн, сформировать специализированное воинское формирование для проведения поисковой работы. Рассказала о деятельности поисковых объединений в учреждениях образования страны, о Законе, который был подписан главой государства «О геноциде белорусского народа».
Учащимся было предложено посмотреть материалы презентации, подготовленной Национальным институтом образования «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны». Стихотворение Т. Авчинниковой « Живое пламя», прочитанное учащейся 8 класса, тронуло всех до глубины души.
Рассуждали о проведении военно-патриотической игры « Орлёнок», участники делились впечатлениями. Узнали больше о российско-белорусском проекте « Цифровая звезда». Рассматривали логотипы Года исторической памяти. Говорили о мероприятиях, проведенных в Год исторической памяти с участием детей и молодежи на районном и республиканском уровне.
Помогала совершитьШАГ 2 почётный гость мероприятия, заведующий библиотекой Шаматульская Ольга Александровна. С большим трепетом она рассказывала о том, как сохраняет, сберегает и приумножает материалы о погибших односельчанах в годы Великой Отечественной и афганской войн, о семьях погибших, о героях труда, об истории нашей малой Родины. Поделилась проектами, над которыми работает в настоящее время.
В фокусе диалога были вопросы исторической памяти народа, геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, государственные документы Республики Беларусь, объективности представления о вкладе белорусского народа в великую Победу, увековечения памяти погибших при защите Отечества.
В ходе реализации ШАГа 3 « Мы действуем» были подведены итоги мероприятия. Был сделан вывод о том, что история Беларуси многогранна. У нас было много трагических и героических страниц в любом историческом периоде, и нам всегда было чем гордиться. Без знания прошлого невозможно успешное будущее, и если мы будем смотреть на нашу историю, лишь как на прошлое, мы никогда не построим будущего. Прочный фундамент заложили наши предки. А историю будущего писать вам. Далее ребятам было предложено построить Дом Мечты, используя кирпичики Дружбы, Мудрости, Мастерства, Взаимопомощи, Любви и Добра.
Было подчёркнуто, что нынешнее молодое поколение - звено в неразрывной цепи поколений. Все, что они смогут сделать в жизни, передадут своим детям и внукам. Значит, они тоже часть истории, часть эпохи, часть времени. На столах у ребят лежали шаблоны песочных часов, на которых им необходимо было написать ответ на вопрос: « Почему необходимо знать своё прошлое?».
В рамках проекта ребятам было предложено поучаствовать в акции «Памятник». Учащиеся вместе с классным руководителем убрали от снега территорию у памятника погибшим односельчанам и почтили память Минутой молчания.