РусскийБеларускiEnglish

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ОГАРЕВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙОНА

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Профсоюзная организация | 2024 - Год качества | Методическая работа | Воспитательная работа | Обучение в рамках международных договоров | Полезные каникулы | 1 класс | Учебный год 2023/2024 | Образовательный процесс | Платные услуги | Фотогалерея | Защита персональных данных | Школьное питание | Детские и молодежные общественные объединения | Память и боль земли белорусской

 

Меню раздела

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


ШАГ 2021/2022 учебный год

 02.09.2021 г .

ШАГ "Міжнароднае становішча напярэдадні і ў пачатку Другой сусветнай вайны"

2 верасня з вучнямі 9 класа адбылася сустрэча ў межах рэалізацыі інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШАГ” на тэму “Міжнароднае становішча напярэдадні і ў пачатку Другой сусветнай вайны”. Настаўнік паказаў важнасць ведання падзей Вялікай Айчыннай вайны. Вучні з задавальненнем знаёміліся з вучэбным дапаможнікам “Вялікая Айчынная вайна савецкага народа” ( у кантэксце Другой сусветнай вайны), працавалі з дакументамі, гістарычнай картай, глядзелі відэа “Пакт Молатава-Рыбентропа”, рабілі вывады.

16.09.2021

ШАГ "Начало Второй Мировой войны"

16 сентября состоялось заседание Школы Активного Гражданина по теме «Начало Второй Мировой войны».

Занятие состояло из следующих блоков: «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»; «Поход советских войск в Западную Беларусь»;«Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР»

Ребята вместе у учителем обсудили следующие вопросы:

 - Почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции «Гиммлер»?

- Каково историческое значение воссоединения Беларуси? С какими событиями в истории белорусского народа оно связано?

 - Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

Мультимедийная презентация, видео – архив «Польша празднует вхождение в СССР (1939г)», инсценировка Народного собрания в Белостоке, предложенные учителем, позволили ответить ребятам на эти и другое вопросы.

 В конце встречи учитель поздравил с праздником Днем народного единения. Показал важность этого события, так как сплочѐнность, солидарностьивзаимопониманиебелорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

 



ШАГ "СИЛА БЕЛАРУСИ – В ЕДИНСТВЕ НАРОДА"

16 сентября в рамках Школы активного гражданина состоялась встреча учащихся 8,11 классов с гостем Свиридом Александром Владимировичем, экс-депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, по теме «Сила Беларуси – в единстве народа», посвященная государственному празднику –Дню народного единства, который отмечается в Республике Беларусь 17 сентября.

Целью проведения встречи стало знакомство учащихся со значением и ролью праздника как символа единства народа Беларуси, выработка активной гражданской позиции, побуждение учащихся к осознанному участию в общественной жизни страны.

Классный руководитель Скребец Н.К. познакомила ребят с датой 17 сентября 1939 года, которая стала началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, рассказала о исторических событиях, которые происходили на территории Республики Беларусь, на территории нашего района.

Учащиеся класса познакомили присутствующих с традициями, появившимися за 30-летний срок существования РБ как суверенного и независимого государства.

 Свирид А. В. говорил о том, что Родина начинается с нашей памяти,  что мы должны знать и помнить о том, что происходило на земле, где  живем, в далеком прошлом, беречь и защищать ее суверенитет,  чтить и продолжать традиции трудолюбивого народа Беларуси, гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание.

В.А. Сухомлинский сказал: «Только труд и забота делают землю красивой». Свирид А.В. познакомил ребят с работами, сделанными своими руками, работами, которые действительно делают мир вокруг нас таким волшебным и красивым.



ШАГ 23.09.2021г.

ШАГ 1

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

Цель: информировать учащихся о важнейших достижениях Республики Беларусь в области образования за годы независимости.

23 сентября в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили первый ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего  страны». Совершить первый ШАГ помогала гость встречи Волох Светлана Тадеушевна, ветеран педагогического труда.

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся рассмотрели особенности системы образования в Республике Беларусь, достижения на уровне дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Особое внимание было обращено вопросу осуществления обучения и воспитания детей с особенными образовательными потребностями. Так как белорусское государство не самоустранилось от решения этой проблемы. Более того, в Беларуси такая помощь осуществляется за счет бюджета. Сейчас в нашей стране  функционирует уникальная сеть учреждений, в которых такие дети могут получить специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь.

Также внимание детей было обращено на наличие в РБ специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. Ведь «…Немногие страны могут сказать, что знают всех своих талантливых детей поименно. А в Беларуси созданы специальные банки данных одаренной и талантливой молодежи. И спрос на людей, которые числятся в этих банках, данных, огромен».

На этапе встречи «Мы размышляем» участники размышляли о том, что в наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

Завершилась встреча напутственным словом Светланы Тадеушевны, которая много лет посвятила работе учителя в нашей школе.

По доброй традиции гость оставила отзыв о встрече, а так же тёплые слова пожеланий в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

07.10.2021

ШАГ «СССР И БЕЛАРУСЬ НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

7 октября 2021 года в ГУО «Огаревичская средняя школа» в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в 9 классе прошел информационный час на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны». Учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
  • «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;
  • «Вооруженные силы СССР»;
  • «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ».

В ходе обсуждения большое внимание было уделено мероприятиям руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны, определяли значения создания физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне». При подведении итогов были выделены наиболее значимые меры для организации обороны.

ШАГ ачало Великой Отечественной войны"

21 октября состоялось заседание Школы Активного Гражданина по теме «Начало Великой Отечественной войны».

Занятие состояло из следующих блоков: «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза»; «План “Барбаросса»», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»

Учитель для обсуждения выделил следующие вопросы:

- Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?

- Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?

- Как вы думаете, почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?

Мультимедийная презентация, видео «План Барбаросса», сообщение ученика на тему «Георгий Жуков», работа с документом – все это помогло ответить ребятам на эти и другие вопросы мероприятия.

В конце встречи ребята сделали вывод: планы германского руководства на «молниеносную войну» были сорваны, благодаря подвигу советского народа.

28.10.2021

ШАГ 2 

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

 

Цель: информировать учащихся о важнейших достижениях Республики Беларусь в области здравоохранения, фармацевтики.

28 октября в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили второй ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Здоровья каждого из нас – главная ценность». Совершить второй ШАГ помогала гость встречи Сироткина Наталья Анатольевна, заведующая Огаревичской амбулаторией общей практики.

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся рассмотрели особенности системы здравоохранения, фармацевтики, обсудили доступность и достижение медицины  в Республике Беларусь, поговорили о здоровье нации.

Особое внимание уделялась вопросом укрепления здоровья на всех этапах жизни населения. Обращалось внимания на развитие и достижения современных медицинских технологий, диагностики, оказания специализированной помощи.

Большое внимание уделялось рассмотрению приоритетному развитию в Беларуси фармацевтической отрасли. Внимание детей было обращено на программное социально-экономическое развитие Беларуси на 2021-2025 годы, на физкультурно-оздоровительную  и спортивно-массовую работу с населением.

На этапе «Мы рассуждаем» участники говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность. В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья. От нашего здоровья зависит здоровья общества, нации.

По доброй традиции Наталья Анатольевна оставила отзыв о встрече, а так же тёплые слова пожеланий в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

Алексеюк Нила Михайловна,учитель географии

18.11.2021 

ШАГ «КРАХ «МОЛНИЕНОСНОЙ ВОЙНЫ»

18 ноября состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина по теме «Крах «молниеносной войны».
Учитель ознакомил с содержанием информационных блоков: «Захват Беларуси германским вермахтом»; «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»; «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»; «Московская битва»; «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
Для обсуждения использовались следующие вопросы:
 - Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года?
 - Согласны ли вы с утверждением, что Смоленская битва имела стратегическое значение для последующих военных действий Красной Армии?
 - Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград?
 - Каковы, по вашему мнению, причины победы Красной Армии в Московской битве?
 - Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?
Мультимедийная презентация, видео материалы из серии «Путь к Великой Победе», сообщение ученика на тему «Брестская крепость», работа с документами – все это помогло ответить ребятам на эти и другие вопросы мероприятия.
В конце встречи ребята сделали вывод: первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии, они имели очень важное значение для дальнейших военных действий.

25.11.2021

ШАГ 3

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

Цель: информировать учащихся о важнейших достижениях Республики Беларусь в области  информационно-коммуникационных технологий.

25 ноября в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили третий  ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи». Совершить третий  ШАГ помогал гость встречи  Виталий Михайлович Шепелевич, инженер-системотехникГанцевичскогоотделения РУП «Белтелеком».

В первом информационном блоке«Цифровые технологии в жизни человека»  учащиеся узнали о цифровых технологиях в жизни человека, о коммуникации как отрасли экономики Республики Беларусь. Сами учащиеся подготовили информацию о развитии сотовой связи в нашей стране. Большой интерес у ребят вызвала информация об услугах, предоставляемых РУП «Белтелеком», о роли связи в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и транспортом. Ребята говорили о том, какую роль  играют информационные технологии в системе здравоохранения и образования. Виталий Михайлович очень подробно остановился на развитии связи в Ганцевичском районе, рассказал историю ее становления, о  сегодняшних достижениях и  планах на будущее .

При ознакомлении с информацией из второго блока «Интернет как источник информации и средство коммуникации: преимущества и недостатки» наиболее интересной оказалась информация о компьютерных преступлениях.

Для наглядности представленной информации выступления учащихся и гостя  сопровождались мультимедийной презентацией.

При работе над вторым этапом проекта «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, полученной старшеклассниками в ходе работы на первом этапе. Акцент был сделан на том, что информационные и коммуникационные технологии были активно включены во все виды деятельности и жизни людей, что граждане Беларуси активно используют самые современные средства связи в стране и за рубежом.

В ходе диалоговой площадки особенно активно обсуждался вопрос, как не стать жертвой киберпреступности. Учащиеся пришли к выводу, что современные средства коммуникации помогают решать многие жизненные вопросы, нужно лишь уверенно знать способы, которые помогут избежать опасностей при использовании цифровых устройств.

По доброй традиции гость ответил на все вопросы ребят и  оставил отзыв о встрече, а также тёплые слова пожеланий в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

02.12.2021

ШАГ "КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

2 декабря с учащимися 9 класса состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».

            В начале занятия учитель предложил разделить между учениками кусочек хлеба 125 г, как символ уважения к старшим, к их подвигу. Лилия Евгеньевна объяснила, что столько хлеба давали людям, которые находились в блокадном Ленинграде и рассказала о составе хлеба военной поры.

Затем ребята были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «От Москвы до Сталинграда»; «Курская битва»; «Проблема открытия Второго фронта»; «Тегеранская конференция».

Для обсуждения использовались следующие вопросы:

–       Какие, по вашему мнению, битвы 1942–1943 гг. закрепили стратегическую инициативу Красной Армии?

–       Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной?

–       Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?

Созданы благоприятные условия для включения каждого ученика в активную групповую работу.  Ребята вместе создавали картографический проект по Сталинградской и Курской битвах, который защищали по результатам деятельности. Мультимедийная презентация, видео материалы, работа с учебным пособием «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) – все это помогло справиться с теми задачами, которые стаяли в начале занятия.

В конце встречи ребята сделали вывод: в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией, так как важнейшей задачей среди политических и стратегических задач перед участниками антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта, откладывалось на неопределенный период.

 

 

16.12.2021

ШАГ "Германский оккупационный режим"

Учитель ознакомил с содержанием информационных блоков: «Административно-территориальное деление оккупированной территории СССР»; «Генеральный округ Беларусь»; «Оккупационный аппарат управления»; «Коллаборационизм».

                Для обсуждения использовались следующие вопросы:

- Какие образом было проведено административно-территориальное деление оккупированной Беларуси?

- Почему оккупационные органы были вынуждены широко использовать помощь местных жителей?

- Как вы считаете, что вынуждало людей идти на сотрудничество с оккупантами?

         Мультимедийная презентация, видео материал, работа с документами, картой и иллюстрациями – все это помогло ответить ребятам на эти и другие вопросы мероприятия.

В конце встречи каждый имел возможность высказать свое отношение к людям, которые входили в состав коллаборационистские органы и организации.

 

23.12.2021

ШАГ 4

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

 

Цель: информировать учащихся о важнейших достижениях Республики Беларусь в области спорта и туризма.

23 декабря в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили четвёртый ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее». Совершить очередной ШАГ помог гость встречи Вячеслав Анатольевич Сидорович, директор ДЮСШ ППО ОАО «Дубняки».

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся рассмотрели важнейшие достижения Республики Беларусь в области спорта и туризма, деятельность Национального олимпийского комитета.

Особое внимание было обращено вопросу укрепления здоровья людей, развитию физической культуры и спорта, как приоритетных направлений социальной политики в Республике Беларусь.

Учащиеся отметили прославленных белорусских спортсменов, чьи имена золотыми буквами были вписаны в олимпийскую историю, настоящих патриотов, которые без остатка отдают свой талант, силы и энергию для побед во имя Отечества.

На этапе встречи «Мы размышляем» участники размышляли о том, что в наше здоровье – это забота не только медиков, но и каждого из нас. Без физической активности, занятий спортом не будет здоровых детей, людей, здоровой нации в целом. И прежде всего мы сами должны показывать пример здорового образа жизни, находить в своем графике время для занятий спортом.

Завершилась встреча напутственным словом Вячеслава Анатольевича и зажжением огня мира и дружбы в сердцах участников встречи.

По доброй традиции гость оставил отзыв о встрече, а так же тёплые слова пожеланий в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

Горбач Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164653638



27.01.2022

ШАГ 5 

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

 

Цель: информировать учащихся о межконфессиональной и межнациональной политике Республики Беларусь.

27 января в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили пятый ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь). Совершить пятый ШАГ помог гость встречи настоятель храма Святого Равноапостольного князя Владимира, иерей Александр Лемеза. 

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся рассмотрели особенности системы конфессиональной политики РБ направленной на поддержание и укрепления межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развития взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.

Особое внимание уделялось Действующему законодательству Республики Беларусь, которое создает правовое поле, в соответствии с чем религиозные организации могут полностью действовать и развиваться, а гражданам гарантируется их конституционное право на свободу совести и вероисповедания.

Особое внимание было уделено культурному наследию Беларуси, связанному с религиозной жизнью страны: церквям, монастырям, костёлам, а также синагогам, мечетям и деревянным храмам староверов. Интерес учащихся вызвала знакомство с небольшим местечком Ивье в Гродненской области, которое является символом традиционной белорусской мультиконфессиональности и толерантности.

Видеосюжет о величественном строении Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, который украшает столицу нашей Республики, а так же заслуженно пользуется значительным авторитетом не только у нас в стране, но и за ее пределами окунул присутствующих учащихся и гостей в особую атмосферу культурного и духовного наследия нашей страны.

Встреча получилась познавательной и полезной, очередной раз убедила учащихся, что духовное и культурное наследие – это неотъемлемая часть становления личности каждого человека.

Алексеюк Нила Михайловна

учитель географии

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9.

03.02.2022

ШАГ "АНТИФАШИСТСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

3 февраля 2022 года ученики 9 класса приняли участие в заседании Школы Активного Гражданина по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Ребята с некоторыми фактами этой темы знакомились раньше на уроках всемирной истории и истории Беларуси, поэтому после организационного момента мы обсудили ранее изученный материал.

Затем ребята были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «Движение Сопротивления»; «Партизанское движение».

Для обсуждения использовались следующие вопросы:

–       В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?

–       Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?

–       Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?

–       В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?

Мультимедийная презентация, видеосюжет о Кирилле Орловском из серии «Партизаны Беларуси», пособие «Великая Отечественная война советского народа» (в контексте Второй мировой войны) – все это помогло объединить ребят работой в группах.

Игра «Партизанские тропы состояла со следующих конкурсов:

   - «Сдать рапорт!»;

- «Пионеры-герои» (готовили сообщения);

- «Разведчики» (расшифровывали послание);

- «На солнечной полянке» (угадывали песни Великой Отечественной    

       войны);

В конце встречи ребята сделали вывод: надо помнить страшные годы Великой Отечественной войны, ценить и уважать воинов-победителей, чтобы на земле был мир. В честь этого главного слова   ребята создали флэшмоб «МИР!». 

 

17.02.2022

ШАГ "ПОДПОЛЬНАЯ БОРЬБА"

Цель: включить учащихся в познавательную деятельность об организации подпольной борьбы, о      партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре; создать условия для развития коммуникативных умений и навыков у учащихся при обсуждении исторических проблем; содействовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

17 февраля состоялось заседание Школы Активного Гражданина по теме «Подпольная борьба» для учащихся 9 класса.

Учитель ознакомил с темой и содержанием занятия. Затем предложил историческую разминку «Будем помнить».  Ребятам на табло необходимо было выбрать одну из звездочек, в которой была спрятана информация о героях Великой Отечественной войны.

При работе с информационным блоком были использованы разные виды деятельности: 

- знакомство и обсуждение документов: 1) 30 июня 1941 г. Директива ЦК КП(б)Б № 1 «О переходе на подпольную работу партийных организаций районов, занятых врагом»; 2) 1 июля 1941 г. Директива ЦК КП(б)Б № 2 партийным, советским и комсомольским организациям по развертыванию партизанской войны в тылу врага;

 - пополнение знаний о подпольных организациях в сопровождении показа презентации;

 - просмотр видеоклипа на песню «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной, сюжетом которого были фрагменты из фильма «Молодая гвардия»;

            -  обозначение на карте Беларуси областных и районных городов, где активно действовали подпольщики;

           -    составление схемы «Структура подпольных организаций»;

           -  совместное создание газеты «Молодежь Беларуси за мирное будущее».

При подведения итогов учащиеся цепочкой перечисляли улицы в своем населенном пункте аг. Огаревичи и г. Ганцевичи,  которые названы именами партизан и подпольщиков.

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

 

24.02.2022

ШАГ 6

«ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. НА СТРАЖЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СУВЕРЕНИТЕТА»

ЦЕЛЬ: формирование у учащихся патриотических чувств, чувства любви и преданности Родине, гордости за достижения Беларуси

Почетными гостями мероприятия были  подполковник Александр Григорьевич Телушко, заместитель военного комиссара по территориальной обороне Лунинецкого и Ганцевичского военных комиссариатов и  инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Ганцевичского РОЧС Илья Александрович Симончук.

 В информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» для обсуждения учащимся были представлены материалы по следующим информационным блокам:

«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;

«Границы Беларуси под надежной защитой»;

«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

Об истории создания Вооруженных Сил Республики Беларусь  ребят познакомил руководитель по военно-патриотическому воспитанию С.В. Скребец. Он поделился с ребятами самыми яркими воспоминаниями о своей солдатской службе, рассказал о боевом братстве и сплоченности солдат.

В ходе обсуждения информационного блока «Вооруженные силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны» было отмечено, что сегодня Вооруженные Силы Республики Беларусь составляют основу военной организации государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Также члены информационной группы познакомили учащихся со структурой работы Вооруженных сил Республики Беларусь и о достижениях военной обороны. 

Участники встречи обсудили, каких высоких результатов достигают белорусские военные на боевой технике: военными пилотами первыми на постсоветском пространстве выполнена посадка различных типов самолетов на автомобильный участок дороги, в том числе в темное время суток; белорусские военнослужащие сил специальных операций вместе с российскими коллегами дважды совершили десантирование на дрейфующую льдину на Северном Полюсе; высокие результаты демонстрируют белорусские команды в ходе Армейских международных игр.

Подполковник Александр Григорьевич Телушко, заместитель военного комиссара по территориальной обороне Лунинецкого и Ганцевичского военных комиссариатов рассказал о подготовке кадрового белорусского офицера, познакомил ребят с военными учебными заведениями Беларуси, рассказал о своей детской мечте и о ее достижении.  Он сказал, что военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности, что  служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность каждого гражданина Республики Беларусь. 

В рамках работы информационного блока «Границы Беларуси под надежной защитой» учащиеся обсудили, какие пограничные группы и отряды включены в состав органов пограничной службы, кто осуществляет общее руководство органами пограничной службы, какие основные задачи решают органы пограничной службы, какие на сегодняшний день используются современные технические средства на границе. Ребятам  был продемонстрирован видеоролик «Пограничные сутки».

В рамках информационного блока «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом» инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Ганцевичского РОЧС Илья Александрович Симончук познакомил учащихся с основными задачами МЧС Беларуси, рассказал о физической, психологической и образовательной подготовке к службе в рядах МЧС, познакомил с учебными заведениями Республики Беларусь, в которых можно получить профессию спасателя, продемонстрировал видеоролик о подготовке спасателей. Инспектор сказал, чтобы иметь возможность выполнять свою работу, спасателю аварийной службы необходимо не просто поддерживать высокий уровень навыков и знаний, но и постоянно развиваться, практиковаться. При этом работа спасателем предполагает множество различных разносторонних знаний. Для поисковых операций нужно хорошо ориентироваться на местности и уметь выживать в дикой природе. Для взлома дверей и вскрытия покореженных машин – владеть навыками слесаря. Быть сильным и выносливым.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В ходе ШАГа мы размышляем классный руководитель организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Ребята задавали вопросы гостям и получали массу интересных и новых знаний.

В ходе реализации ШАГа  «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся подвели итоги о том, насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора. Все пришли к единому мнению, что нужно беречь мир, не забывать  прошлое и всегда помнить, что главное у человека – это Родина, быть готовым всегда стать на ее защиту.

 По доброй традиции гости  оставили отзывы о встрече, а так же тёплые слова пожеланий в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

                                                Наталия Константиновна Скребец,

                                                классный  руководитель 8 класса,

                                                Брестская область, Ганцевичский  район,

                                                агр. Огаревичи

                                                ул. Брестская, д. 9                                                                                

                                               Контактный телефон : 8-01646-27-6-02

03.03.2022

ШАГ «БОЕВАЯ, ДИВЕРСИОННАЯ И АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИЗАН»

Цель: создать условия для определия формы боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан;

способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения на события войны;

пробудить и укрепить патриотические чувства учащихся, их гордость за героическое прошлое.

Школа активного гражданина прошла 3 марта 2022 года для девятиклассников в ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

После организационного момента, учитель предложил ребятам поработать с облаком слов, которое состояло из понятий, дат и личностей. Задания соединить, объяснить, узнать слова немножко озадачили учеников.

На следующем этапе работы учитель ознакомил   с темой и планом занятия. Ребята узнали интересные и познавательные факты истории. Видеоматериал «Информационная война: как партизаны противостояли пропаганде фашистов?» из серии «Партизанский рубеж», мультимедийная презентация, документ «Из письма ЦК КП(б) командирам и комиссарам партизанских отрядов, всем партизанам и партизанкам Белоруссии об активизации действий партизанских отрядов в тылу врага. 9 августа 1942 г.», выполнение письменных заданий в парах - все это помогло ответить на главные вопросы мероприятия.

         Вопросы:

 - Какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

 -  Почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

          Для более глубокого осмысления материала, проявления нестандартности мышления и креативности, девятиклассники включились в работу по технологии кроссенс.

В конце встречи ребятам было предложено защитить свой город: стать в круг, сильно взяться за руки и представить, что они являются единым целым; затем при помощи жестов показать отзывчивые и дружеские отношения к другим городам.

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

 

17.03.2022

ШАГ «ФОРМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ ПОДПОЛЬЩИКОВ»

Цель:дать представление обучающимся о деятельности подпольных организаций, доказать, что одним из факторов победы являлось подпольное движение; узнать имена подпольщиков – героев Великой Отечественной войны; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины, умение представлять результаты поисково-исследовательской деятельности, формировать зрительную и слуховую память, внимание, усидчивость, наблюдательность; содействовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

17 марта 2022 г проведен информационный час из серии проекта ШАГ для 9 класса в ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».

В начале занятия учитель прочитал стихотворения Роберта Рождественского «Разве погибнуть ты нам завещала» из цикла «Реквием». После прочтения строк, выдающегося советского поэта, ребята определяли выбор герой стихотворения.

На следующем этапе учащиеся работали с опросными листоми, затем разгадывали зашифрованный текст, результатом которого являлось определение: оккупация, над которым мы работали на прошлых занятиях.

Для знакомства с новым материалом использовалось слово учителя, фотоснимки, подготовленные сообщение о Константине Заслонове, о деятельности минских подпольщиков, о подпольной организации «Юные мстители». Ребята узнали интересные факты истории, просмотрев видеофрагмент из серии «Нефакт» о уничтожение гауляйтера Беларуси Вильгельма Кубе.

Главными вопросами для обсуждения являлись:

- Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

-Имена каких партизан и подпольщиков носять улицы нашого населеного пункта?

         Активным отдыхом была физкультминутка, которая учила ребят хорошему отношению друг к другу и уверенности в себе: не опускать руки перед проблемами, а трудиться и идти вперед.

В конце встречи ребята в группах выполняли творческую работу по составлении синквейна со слов: патриот и война. Затем просмотрели видео, в которым выпускница 11 класса Бобко Елизавета читала стихотворение «Баллада о матери» Ольги Киевской.

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602



07.04.2022

ШАГ 7 «ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ЧИСТАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – КЛЮЧ К ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

Тема: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

8 апреля в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в учреждении образования «Огаревичская средняя школа» прошли информационные часы в 8–9, 11 классах по теме: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды). На мероприятие была приглашена учитель биологии Анжела Анатольевна Бацура.

В информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся были ознакомлены с тематикой двух информационных блоков: «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»; «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нём». Учащиеся посмотрели мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни».

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» классным руководителем было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Информационный блок «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь».

 В фокусе обсуждения находились понятия: экология и качество жизни, современные экологические проблемы. Анжела Анатольевна объяснила присутствующим, что значит чистая окружающая среда и почему она является решающим фактором здоровья и развития человека. Было отмечено, что проводимая в настоящее время экологическая политика предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния на основе последовательного осуществления структурной перестройки экономики, совершенствования технологического уровня производства, включающего ресурсосбережение, применение малоотходных и безотходных технологий и производств, сокращение объёмов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также сохранение биоразнообразия, расширение сети особо охраняемых территорий. Учащиеся просмотрели видеоролик «Человек и природа» и ответили на вопросы:

 - Какую роль в жизни человека играет природа?

 - Что означает право на благоприятную окружающую среду?

Информационный блок «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нём». В фокусе обсуждения находились понятия: экологическое образование, отношение к родной природе, формирование экологической культуры, активная жизненная позиция, экологическое сознание. Учащиеся узнали, какое большое внимание в нашей стране уделяется развитию экологического образования. Ведь именно экологическое знание позволяет человеку осознать, к каким катастрофическим результатам могут привести пагубные привычки в отношении природы, и понять, как избежать подобных последствий. Учащиеся поделились собственным мнением о проводимой ежегодной международной экологической акции «Час Земли».

В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия. Сделан вывод о важности и актуальности темы сегодняшнего разговора. В рамках данного проекта ребята обсудили и предложили далее принимать участие в мероприятиях по сбору макулатуры, по очистке пришкольной территории, в акциях «Обустроим малую родину», «Чистый двор», «Чистый водоём».

 

 

07.04.2022

ШАГ «СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ГОДЫ ВОЙНЫ»

Цель:расширять и углублять знания обучающихся о роли тыла в ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу; формировать навыки работы по систематизации и анализу литературы, продолжать работу над развитием логического и критического мышления, монологической речи, коммуникативных и творческих способностей; воспитывать чувство патриотизма, толерантности, ответственности.

7 апреля 2022 года в ГУО «Огаревичская средняя школа» для учащихся 9 класса состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина по теме «Советский тыл в годы войны».

В начале занятия ребята были ознакомлены с темой и планом занятия. Вспомнили известные факты, которые были изучены на уроке по учебному предмету «Всемирная история».

Следующим этапом работы было посещение виртуальной музейной экспозиции на тему «Авиация в годы Великой Отечественной войны». Эту экскурсию представили учащиеся 11 класса нашей школы. Выступление сопровождалось показом презентации и видеосюжетов. Ребята узнали о комплекте специального полётного обмундирования лётчиков, о разных моделях самолетов, о героях воздуха. Самым дорогим живым экспонатом для ребят были газеты “Правда” и “Красная звезда”. Эти издания вышли в свет 10 мая 1945 года, они принадлежали нашему ветерану, уроженцу д. Новые Огаревичи Клевцу Антону Степановичу. Листая пожелтевшие от времени страницы газет, ребят охватила радость, гордость за советский народ.

         Дальнейшая деятельность сопровождалась:

-        работой с исторической картой;

-        индивидуальное сообщение ученика, связанное с   интересными фактами о песне “Священная война”;

-        описание фотографий и плакатов.

Для обобщения материала ученики разгадывали медиа азбуку. В конце занятия просмотрели видео, в которым прослушали песню выпускников нашей школы «К табе, Беларусь» Сергея Савицкого.

        Я к табе, Беларусь, усім сэрцам хілюся

         За цябе, Беларусь з верай Богу Малюся

         Ні вайны, ні бяды не было каб ніколі

         Толькі веры, малю, дай нам веры паболей..

 

 

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

21.04.2022

ШАГ «ОСВОБОЖДЕНИЕ БЕЛАРУСИ ОТ ГЕРМАНСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ»

Цели:

- проследить ход Белорусской наступательной операции «Багратион» на завершающем этапе Великой Отечественной войны; показать возросшее мужество, мастерство и стойкость советских воинов, раскрыть историческое значение Победы над фашизмом на белорусской земле;

продолжить формирование умения работать с учебником и историческими документами, исторической картой, анализировать и делать выводы на основании статистических данных, обобщать и делать выводы;

- воспитывать чувство осознанности бесконечности силы духа и воли человека в борьбе за независимость своей Родины, сохранять связь поколений.

Мир – добродетель цивилизации,
Война – ее позор.

Виктор Гюго

21 апреля 2022 г. состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина для учащихся 9 класса ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».

В начале занятия учитель зачитала эпиграф к уроку, затем предложила обратить внимание на бумажные гвоздики, которые у каждого лежали на парте. Было подчёркнуто, что гвоздика - это символ пролитой за свою страну крови, а также напоминание о Красном знамени и непобедимости Красной Армии. Лилия Евгеньевна отметила, что этот цветок в полной мере принадлежит победителям – солдатам, прошедшим самую страшную в истории человечества войну.

         Затем ребята познакомились с темой, целью, содержанием занятия и основными этапами освобождения территории Беларуси.

На основном этапе занятия использовались различные виды деятельности:

-   просмотр мультимедийной презентации;

-   сообщение о Петре Ивановиче Багратионе;

- анализ соотношения сил обеих сторон накануне проведения операции «Багратион».

-   ребята называли и показывали на карте крупнейшие операции Красной Армии по освобождению Беларуси, используя настенную карту «Освобождение Беларуси»;

- обсуждали и делились эмоциями при просмотре видеофрагментов: культурно-исторический проект «Марши и Маршалы Победы», освобождение Минска, Цена Победы «Парад побежденных» и «Большой вальс»;

         - комментировали кинохронику СССР 1936 – 1945 «Партизанский парад в Минске 1944 г.» и др.

Учащиеся вместе у учителем обсудили следующие вопросы:

        - Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики?

- Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?

- Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?

Интерактивная игра «Ворошиловский стрелок» являлась самым захватывающим этапом для повторения изученного материала. Ребята были ознакомлены с историей создания значка «Ворошиловский стрелок». Затем по условиям игры стреляли в мишень, за которой был спрятан интересный вопрос. По результатам соревнования был выбран лучший интеллектуал и самый точный стрелок.

В конце встречи учитель предложила учащимся прикрепить гвоздики, лежащие на партах, на карту Беларуси на больших и малых городах республики, которые подверглись оккупации в годы Великой Отечественной войны.

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

28.04.2022

ШАГ 8 «ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ВЫРАЩЕНО БЕЛОРУСАМИ»

Цель: информировать учащихся о развитии сельского хозяйства Республики Беларусь, как важнейшей отрасли экономики страны. Прививать интерес молодёжи к престижу аграрных профессий, особенностям труда в области сельского хозяйства. Воспитывать активную гражданскую позицию, уважение к людям труда. Возможность внести свой вклад в развитие аграрной области Беларуси.

28 апреля в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 9, 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили восьмой ШАГ в 2021/2022 учебном году на тему: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства). Совершить восьмой ШАГ помог гость встречи главный агроном сельскохозяйственного филиала «Беларуснефть-АгроБрест» Насеня Александр Фёдорович.

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся рассмотрели особенности системы развития сельского хозяйства в экономике страны, его формы хозяйствования, как главной составляющей агропромышленного комплекса страны, который не только полностью обеспечивает продовольственную безопасность страны, но и зарабатывает на экспорте.

Особое внимание уделялась структуре с/х, её организациям на долю которой приходится почти 80% производства продукции. К ним относятся агрокомбинаты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, коммунальные сельскохозяйственные предприятия и агрохолдинги, которые включают производство, переработку и реализацию сельхозпродукции. Их в стране более 40.

Особо рассматривалось специализация сельского хозяйства и её дальнейшее развитие. Были выделены области с/х, где Беларусь занимает лидирующее место в СНГ и мире.

Не осталась без особого внимания Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы, в создании агрогородков. Это стало логическим продолжением твёрдой убеждённости Президента РБ А.Г. Лукашенко в том, что, лишь сохранив деревню, мы сохраним страну.        

На втором этапе классный руководитель ознакомил учащихся с темой «За молодёжью-будущее сельского хозяйства, будущее страны». Рассмотрели белорусскую систему непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего, специального и высшего образования, где важным звеном системы являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, функционирующие с 2018 года. Учащиеся были ознакомлены с тружениками внёсшие большой вклад в развитие АПК страны, которые были удостоены высокого звания Героя Беларуси.

Гость встречи Насеня А.Ф. –человек с большим стажем и опытом в сфере сельского хозяйства, поделился своими знаниями и воспоминаниями о своей учёбе в учреждении образования УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии». Высказал своё мнение. Какую роль играет с/х в экономике страны? Какая роль фермерского хозяйства? Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в нашей местности? О современных аграрных технологиях, автоматизации сельского хозяйства. И конечно же о тружениках села в прошлом и настоящем нашего села. Как привить любовь к земле и осваивать аграрные профессии? И что нужно сделать, чтобы молодежь оставалась в деревне? На эти и другие вопросы искали ответы  учащиеся вместе с гостем.

Встреча получилась познавательной и в тоже время интересной душевной, очередной раз убедив учащихся в том, что общение с интересными людьми – это прекрасный опыт для становления личности каждого человека.

По доброй традиции гость оставил отзыв о встрече, а так же слова пожеланий и предложений в адрес учеников и педагогов школы в «Книге интересных встреч».

Алексеюк Нила Михайловна

учитель географии

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9.

 

05.05.2022

ШАГ «ОКОНЧАНИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙН»

Цели:формирование представления у учащихся об основных событиях заключительного этапа Великой Отечественной войны, Второй мировой войны и роли СССР в этом периоде;

формировать умения работать с исторической картой, с интерактивными ресурсами (задания, карты, схемы и т.д.), анализировать и обобщать факты, строить логическое рассуждение, применяя установление причинно-следственных связей, совершать логические операции мышления в работе с историческими документами, иллюстративным материалом, видеоматериалом;

         развивать чувство патриотизма, гордости за подвиг советского народа.

5 мая 2022 года состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина для учащихся девятого класса в ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

После организационного момента, учитель предложил ребятам разделиться на три группы и поиграть в интерактивную игру «Освобождение Беларуси от германских захватчиков», разработанную в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов ГУО «Средняя школа № 3 г. Лепеля». Задания игры: назвать город, в каком происходило событие, расшифровать фамилии полководцев Победы, ответить на выбранные по сложности вопросы. Борьба была упорная, никто не хотел уступать, а главное, она настроила на дальнейшую групповую работу.

На следующем этапе урока учитель ознакомил   с темой и планом занятия. В качестве мотивации использовался метод кейс-стадия. Юноша и девушка разыграли подготовленный заранее фрагмент из «Альпийской баллады» Василия Быкова: сцена разговора двух пленников – русского солдата и итальянки. После знакомства с этой историей ребята отвечали на ряд вопросов.

Основная часть была направлена на выполнение заданий в разных формах и при использовании разных методов. Каждая группа творчески и с энтузиазмом подходила к их решению:

1 группа: совместно анализировали военно-стратегическую обстановку и обороноспособность СССР к началу 1944 года, делая выводы на основе предлагаемых графиков и таблиц;

2 группа: работали с предложенным текстом «10 сталинских ударов», затем отмечали цифрами на карте эти операции;

3 группа: работали с текстом учебника и заполняли таблицу, в которой   сравнивали Крымскую и Постдамскую конференции.

В ходе рассмотрения данной темы акцентировалось внимание на участие земляков в операциях завершающего этапа Великой Отечественной войны. Учащаяся 5 класса рассказала о своем прадедушке Бовте Константине Гавриловиче, который был призван в армию в 1944 году Ганцевичским РВК рядовым 275 стрелкового полка 117 стрелковой дивизии и дошел до Берлина. Был награжден медалями «За победу над Германией», «За взятие Берлина».

Затем ребятам был предложен видеофрагмент «Берлинская операция», где перед просмотром учащимся ставился проблемный вопрос о важности и сложности проведения операции в Берлине. Результатом военных сражений был документ «Акт о капитуляции Германии», по которому учащиеся выясняли стороны договора, условия и прекращение военных действий.

Рассказ учителя, видеохроники «Парад Победы», «Акт о капитуляции Японии», «Страшные кадры в память о Хиросиме», «Нюрнбергский процесс» дали представления ребятам об итогах Второй мировой войны.

В конце встречи учащиеся прослушали трагическую историю   мужественной девочки Садако Сасаки, до последнего надеявшейся на чудо. Педагог с ребятами эту идею тоже поддержали и изготовили бумажных журавлей, как символ будущего без войны.        

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

 

 

19.05.2022

ШАГ«ИТОГИ И УРОКИ ВОЙНЫ. ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ»

Тема: «Итоги и уроки войны. Память о войне» 

Цель: изучить  и систематизировать  знания по теме «Великая Отечественная война», создать условия  для формулирования учащимся вывода о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл советский народ;  создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать уважение к истории своей страны, чувство благодарности и уважения к поколению, прошедшему войну.

Запытай ты сябе, чалавеча:

                                                                Што зрабіў для айчыны, ці многа?

                                                                І які ўзяў цяжар ты на плечы,

                                                                Каб наблізіць наш час перамогі?

                                                                                            Якуб Колас

19 мая для учащихся 9 класса ГУО «Огаревичская средняя школа» состоялось последнее в этом учебном году заседание Школы Активного Гражданина по теме «Итоги и уроки войны. Память о войне».

В начале занятия учитель зачитала эпиграф и ребята высказывали свою точку зрения о словах, написанных нашим великим классиком Якубом Колосом. Затем Лилия Евгеньевна познакомила учащихся с тяжелым и героическим временем периода завершения Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Для обсуждения материала использовались следующие вопросы:

 - Приведите факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне.

 - Согласны ли вы с суждением, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма?

Затем ребятам предлагалось послушать отрывок песни «Победная» в исполнении Таисии Повалий, обратить внимание на то, какие города упомянуты в тексте и выбрать из них города-герои.

 Следующим этапом работы являлось виртуальное путешествие по местам памяти, которые раскрывают величие подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны:

- мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой» (рассказ ученика по буклетам);

- Курган Славы (просмотр видеоматериала);

- Монумент Победы г. Минск (показ презентации, используя архивную информацию строительства Монумента на Круглой площади);

- Памятник Воину-освободителю (знакомство с легендарной личностью с Трифоном Андреевичем Лукьяновичем);

- памятник советским войнам и партизанам в аг. Огаревичи (видеозапись-рассказ ученицы 8 класса Минич Анастасии).

Воспоминания и впечатления ребят, посетивших Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, дали понять, что документальные и материальные свидетельства о подвиге и жертвах белорусского народа являются сокровищницей народной памяти.

Важные и пронизывающие до глубины души слова поэта-песенника Степана Кадашникова в стихотворении «Не забывайте о войне» прочитал   участник конкурса «Расскажи мне о Победе» Бобко Матвей, учащийся 5 класса.

В конце мероприятия учитель вместе с ребятами направилась к памятнику советским воинам и партизанам, который находится  в нашей деревне, чтобы возложить цветы погибшим. Это дань памяти от благодарных потомков.      

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

26.05.2022

ШАГ 9 «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

Тема«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

26 мая в рамках реализации информационно-образовательного проекта “ШАГ” в учреждении образования образования «Огаревичская средняя школа» прошел информационный час в 8–9, 11 классах по теме:«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

На мероприятие были приглашены: Владимир Адамович Рапейко, главный инженер Ганцевичского хлебозавода, Ольга Александровна Шаматульская, библиотекарь Огаревичской сельской библиотеки.

В информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся были ознакомлены с тематикой двух информационных блоков:  «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси» и «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

-     Классный руководитель 8 класса познакомила присутствующих с информацией об обеспечении продовольственной безопасности – одним из приоритетов государственной социально-экономической и аграрной политики Беларуси. Рассказала, что Беларусь по производству основных видов продовольствия на душу населения занимает лидирующие позиции среди стран СНГ, об областях пищевой промышленности, в которых  Беларусь занимает лидирующие позиции в мире. Ребята познакомились с основными продовольственными брендами Беларуси: компаниями «Савушкин продукт» , «Санта Бремор», производителями минеральной воды «Минская», «Дарида», «Фрост», ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»,государственными предприятиями «Коммунарка», «Спартак» «Красный пищевик», «Слодыч», ОАО «Беллакт».

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» классным руководителем было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Скребец Н.К. рассказала о предприятиях города Ганцевичи, которые  выпускают продовольственную продукцию. Основное внимание обратила на Ганцевичский хлебозавод, который возглавляет Андрей Викторович Артеменко. 

Библиотекарь Шаматульская Ольга Александровна познакомила учащихся с биографией К. Артеменко, дедушки директора хлебозавода.  Зачитала воспоминания жителей деревни о человеке, возглавившем колхоз, который при его руководстве стал колхозом-миллионером.

Главный инженер Ганцевичского хлебозавода Рапейко Владимир Адамович рассказал ребятам о продукции, которая выпускается на данном этапе на предприятии, познакомил их с историей хлебозавода, с профессиями, поделился интересными фактами и планами на будущее.  Говорил о здоровой и полезной пище и о своей, продукции, которая получила республиканские награды за качество.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия. Сделан вывод о важности и актуальности темы сегодняшнего разговора. В рамках данного проекта ребята запланировали посетить Ганцевичский хлебозавод, написать его историю, проводить в следующем году “Недели здоровья” и пропагандировать здоровое питание.

                По доброй традиции гость оставил отзыв о встрече,а также теплые слова пожеланий в адрес учащихся и педагогов школы в “Книге интересных встреч” и подарил книгу о хлебе.

 

 

 

Телефон 8 (01646) 27603, эл. почта ogarevichi@gancevichi.edu.by

Регистрационное свидетельство «©Огаревичская средняя школа, 2019» № 2141102254 от 30.08.2011 г. 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки