23.10.2021
Консультация «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»
В рамках «Родительского университета» педагог социальный Скребец Н.К. провела консультацию «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» с Канинцом Русланом Васильевичем, отцом учащегося 2 класса Канинца Арсения.
Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми называют следующие четыре направления: повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния; организация семьи на коллективных началах; подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса; интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. Данные направления должны реализовываться в совокупности друг с другом. Только объединение перечисленных направлений может привести к эффективному снижению конфликтности отношений.
В целом же родителям для снижения конфликтности в отношениях с ребенком было рекомендовано следующее: всегда помнить об индивидуальности ребенка; учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения; стараться понять требования маленького ребенка; помнить, что для перемен нужно время; противоречия воспринимать как факторы нормального развития; проявлять постоянство по отношению к ребенку; чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив; одобрять разные варианты конструктивного поведения; совместно искать выход путем перемены в ситуации; уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»; ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость; дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков; логически разъяснять возможности негативных последствий; расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений; учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей. Учет перечисленных рекомендаций позволит установить родителю доверительные отношения с ребенком. Более того, они помогут установить и сохранить авторитет родителя в глазах ребенка.
|
|