ДЗЯРЖАЎНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫІ

"АГАРЭВІЦКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА"

ГАНЦАВІЦКАГА РАЁНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ОГАРЕВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙОНА

 

One window | On the establishment of | Learners | parents | Teachers | Services | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New

 

Section menu

 

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

 



ШАГ 2023/2024 учебный год

25.04.2024

ШАГ 8 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ (О МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКАХ)»

«ЗДОРОВЬЕ ДО ТОГО ПРЕВЫШАЕТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГА, ЧТО ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОГАТОГО КОРОЛЯ» (А. ШОПЕНГАУЭР).

ПОД ТАКИМ ДЕВИЗОМ ПРОХОДИЛО ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ДИАЛОГОВУЮ ПЛОЩАДКУ НАЧАЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУЛЫГА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА С ПРИТЧИ О ЗДОРОВЬЕ, КОТОРАЯ ПОМОГЛА РЕБЯТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО РАЗГОВОРА.

     В качестве почетных гостей для участия в ШАГе был приглашен врач общей практики учреждения здравоохранения «Огаревичская АОП» Константин Николаевич Минич. В рамках I этапа ШАГа «Мы узнаём» классный руководитель 8 класса Булыга Татьяна Владимировна акцентировала внимание учащихся на словах Президента Республики Беларусь, что «Здоровье нации – главное богатство любого государства и основа процветания этого государства». Далее ребятам была предложена интерактивная викторина «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта.

     В ходе викторины учащиеся узнали о системе здравоохранения, заботе государства о здоровье нации. Работали со следующими понятиями: здоровая нация, здоровый образ жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, бесплатная и доступная медицинская помощь, экспорт медицинских услуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, самоотверженность.

В рамках ШАГА 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Помог ребятам сделать второй шаг врач общей практики К.Н.Минич. Педагог предложила гостью стать участником   игры «100 вопросов взрослому». Учащиеся задавали гостю вопросы и получали содержательные ответы. Константин Николаевич сказал, что для него как для врача, самое главное – вовремя оказать первую помощь. Медицинский работник –это не профессия, а образ жизни, особенно в сельской местности, где люди обращаются за помощью к фельдшеру в любое время суток. Обсуждались также слова А. П. Чехова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Учащиеся сделали вывод, что писатель этими словами утверждал, что врач – это тот человек, кому люди могут доверить свои надежды и свое отчаяние. Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление им помочь – неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова из клятвы Гиппократа: «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного».

С помощью интернет-источников ребята узнали, какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся говорили о том, насколько актуальна тема сегодняшнего разговора и какие шаги мы можем и готовы предпринять для сохранения нашего здоровья. Можно с уверенностью сказать, что ребята осознали, что здоровье человека – это величайшая ценность. И это самое главное.

В заключительной части участники мероприятия посмотрели видеоклип на песню «Ангелы в белых халатах» и сделали на память общий снимок. На прощание ребята адресовали всем медикам нашей страны следующие строки:

Всем, кто служит медицине,

От души хотим сказать

Слово главное «Спасибо»

И здоровья пожелать,

Докторам и санитаркам

Пусть живется очень ярко!

Будет жизнь пусть справедлива,

Ласкова и терпелива!

22.04.2024

ШАГ " Я И КУЛЬТУРА"

Блок«Яі Культура»

Тэма«Нашы падарожжы па Беларусі»

Мэта: фарміраваць у дзяцей каштоўнаснае стаўленне да сваёй краіны і сваёй малой радзімы.

Задачы: пашырыць веды вучняў пра Беларусь; развіваць пазнавальную актыўнасць і творчыя здольнасці вучняў праз настольную гульню - віктарыну «Беларусь: гісторыя і сучаснасць»; выхоўваць любоў да сваёй Радзімы.

 

                                                                 Мы, беларусы – мірныя людзі,

Сэрцам адданыя роднай зямлі,

Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

З дзяржаўнага гімна

 

29 красавіка ў 7 класе, у рамках рэалізацыі адукацыйнага праекта «Школа Актыўнага Грамадзяніна» для вучняў V - VII класаў, была праведзена класная гадзіна па тэме «Нашы падарожжы па Беларусі».

На пачатку занятку настаўніца зачытала словы з Дзяржаўнага гімна Рэспублікі Беларусь, дзякуючы якім рабяты вызначылі, аб чым пойдзе гаворка на мерапрыемстве.

Затым Лілія Яўгеньеўна азнаеміла з правіламі гульні - віктарыны «Беларусь: гісторыя і сучаснасць», прадставіла вядучага, падрыхтаванага аднакласніка, і прапанавала пасля гульні скласці арт –праект “ Наша любоў да Беларусі”.

Настольная гульня “Беларусь. Гісторыя і сучаснасць” праводзілася па наступных тэмах: «Геаграфія», «Гісторыя», «Біялогія», «Мастацтва» і «Прамысловасць». Гульнёвае поле мае абрысы карты Беларусі на якой размешчаны населеныя пункты, гісторыка-культурныя аб’екты, рэкі, птушкі і жывелы, якія насяляюць нашу краіну. Вучні працавалі ў парах, па чарзе кідалі кубік, а пасля параішыся выбіралі з чатырох варыянтаў правільны адказ. Калі адказ быў правільны, то вучні перасоўвалі сваю фішку ўперад, а калі адказ быў няправільны, то вучням трэба было ўспомніць верш, казку, песню на беларускай мове. Прыемным момантам для вучняў было выпаданне “джокера”, дзе можна было прасунуцца наперад на 10 клетачак, а пасля па спецыяльным прыкладанні

«АІV – дапоўненая рэальнасць» паглядзець цікавы відэаролік праз GooglePlay.

Вучні з захапленнем пагрузіліся ў атмасферу гульні, якая прапанавала ім не толькі забавы, але і адукацыйны вопыт. Яны падарожнічалі праз гістарычныя эпохі, адкрываючы для сябе ключавыя падзеі, асобы і дасягненні нашай краіны. Настольная гульня" Беларусь: гісторыя і сучаснасць " стала выдатным інструментам для зносін і ўзаемадзеяння паміж удзельнікамі мерапрыемства. Падчас гульні вучні абмяркоўвалі гістарычныя факты, дзяліліся сваімі ведамі і ўражаннямі пра Беларусь.

Арт-праект" Наша любоў да Беларусі", створаны вучнямі, уяўляў сабой партрэт нашай краіны праз прызму іх уласных перажыванняў, эмоцый і пачуццяў. У гэтым праекце кожны ўдзельнік, выкарыстоўваючы свой талент і творчы падыход, выказаў сваю ўнікальную любоў да Беларусі.

Завяршальным этапам мерапрыемтсва стала заданне “ Мастак”, дзе вучні малявалі не фарбамі , а словамі.Ім неабходна было стварыць карціну аб нашай Радзіме. Кожнае прыгожае слова растлумачыць.

Пад гукі апладысментаў для пераможцаў і вялікай колькасці радасных усмешак наша мерапрыемтва закончылася. Яно пакінула ў сэрцах кожнага прысутнага кроплю чараўніцтва і радасці.



21.03.2024

ШАГ 7 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ПРЕДАННЫЕ ДЕЛУ И СТРАНЕ» (О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЯХ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

Цель и задачи: познакомить ребят с основными функциями органов государственной власти Республики Беларусь, формировать представления учащихся об основных функциях органов государственной власти в Республике Беларусь; воспитание и развитие стремления к активному участию в  жизни страны; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов нашего государства. 

В рамках реализации информационно – образовательного проекта «ШАГ» в учреждении образования прошёл информационный час в форме диалоговой площадки с учащимися 8-11 классов. На мероприятие была приглашена депутат Огаревичского сельского Совета депутатов Трояновская Татьяна Антоновна.

В информационном блоке ШАГ 1 « Мы узнаём» учащиеся познакомились с притчей « О правителе и провидце», с помощью которой была объявлена тема мероприятия. Далее классный руководитель 9 класса ознакомила участников мероприятия с целью и задачами информационного часа и содержанием информационных блоков. Ребятам была предложена интерактивная викторина « Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта.

В фокусе обсуждения были следующие понятия: государственная власть в Республике Беларусь, право,гражданин,праваизбирателя,молодежныеобщественныеобъединения,работа Молодежного парламента при Национальном собрании РеспубликиБеларусь,молодежнаякадроваяполитика,проект«Школауправления»АкадемииуправленияприПрезидентеРеспубликиБеларусь,активнаягражданскаяпозиция,лидерство,инициативность,гражданскаяответственность,гражданская зрелость.

Далее хорошо подготовленный ученик с помощью мультимедийной презентации рассказала об устройстве государственной власти в Республике Беларусь.

После представленной информации педагог предложила учащимся познакомиться с государственными деятелями, представителями органов государственного управления. Информация была предложена на демонстрационных слайдах.

В рамках ШАГА 2 была организована встреча с земляком.

Помогла ребятам сделать шаг Трояновская Татьяна Антоновна, депутат Огаревичского сельского Совета депутатов. Педагог предложила гостье поучаствовать в игре « 100 вопросов взрослому». Ребята с большим интересом задавали гостю вопросы и получали содержательные ответы. Татьяна Антоновна рассказала учащимся о своих жизненных успехах и достижениях, о выборе профессии, о планах на будущее, о том, как стать успешным человеком.

При выполнении ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги информационного часа. Учащейся было прочитано стихотворение неизвестного автора «Что же значит быть гражданином». В конце мероприятия педагог отметила, что мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.

22.02.2024

ШАГ 6«РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: формирование у учащихся компетенций активного гражданина, гражданской позиции и патриотизма.

22 февраля в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили шестой ШАГ в 2023/2024 учебном году на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества (о сотрудниках Вооружённых Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)». Совершить шестой ШАГ помог гость встречи инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Ганцевичского РОЧС Симончук Илья Александрович.

В ходе первого этапа «ШАГа» «Мы узнаем» Светлана Александровна Дулик, классный руководеиель 10 класса, провела актуализацию знаний старшеклассников о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь. В фокусе обсуждения были проблемы обороноспособности и обеспечения безопасности страны, представление о солдатской доблести и воинском долге, обсуждение готовности к исполнению гражданского долга и выполнению конституционных обязанностей по защите Родины, знакомство с руководителями силовых структур нашего государства.

Симончук Илья Александрович, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Ганцевичского РОЧС, познакомил ребят со всеми видами деятельности сотрудников пожарно-аварийно-спасательной службы, организации их боевых дежурств, применяемых инструментах и экипировке, возможностях спасательной техники.  Он обратил внимание ребят на то, какими качествами должен обладать человек данной профессии и где ее можно получить. Илья Александрович рассказал о своем профессиональном выборе и карьерном росте, напомнил про основные правила пожарной безопасности, ответил на вопросы школьников, предложил старшеклассникам выбирать для дальнейшей учебы и работы такую нужную, важную и ответственную сферу деятельности, как обеспечение пожарной безопасности и оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию.

Подводя итоги сегодняшнего мероприятия, педагоги и учащиеся пришли к определенным выводам. Во-первых, у всех нас есть уверенность в том, что в Республике Беларусь ее гражданам обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Во-вторых, для того чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!

Молодые люди прекрасно понимают, что защита Отечества была, есть и будет священным патриотическим долгом и почетной обязанностью его граждан. Наши деды и прадеды в жестоких боях отстаивали независимость и свободу своей страны. Продолжая славные традиции прошлых лет, современные Вооруженные Силы Республики Беларусь являются прочным щитом от любой внешней угрозы, надежной опорой на пути стабильного и мирного развития страны.

19.02.2024

ШАГ "МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: "ЗА" ИЛИ "ПРОТИВ"?"

Дата проведения: 19.02.2024г.

Блок: «Я и Общество»

Тема    «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?» (диалог- спор)

Цель: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.

Задачи:

 -  повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;

 - создать психологический портрет представителей молодежных субкультур;

 - помочь разобраться в многообразии современных молодёжных течений, выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, обозначить портрет современника;

 -  учить детей размышлять над смыслом жизни, не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

 - способствовать развитию нравственного самосознания;

 -  воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

 

Есть лица, подобные пышным порталам,                        Но малую хижинку знал я когда-то,

Где всюду великое чудится в малом.                                Была неказиста она, небогата,

Есть лица-подобия жалких лачуг,                                                Зато из окошка ее на меня

Где варится печень и мокнет сычуг.                                 Струилось дыханье весеннего дня.

Иные холодные, мертвые лица                                         Поистине мир и велик и чудесен!

Закрыты решетками, словно темница.                             Есть лица-подобья ликующих                             

                                                                                                                                            песен.

Другие- как башни, в которых давно                               Из этих как солнце сияющих нот

Никто не живет и не смотрит в окно.                              Составлена песня небесных высот.

                                                                                                                                                Николай Заболоцкий

19 февраля 2024 г проведен классный час из серии республиканского проекта ШАГ для учащихся 7 класса в ГУО «Огаревичская средняя школа» Ганцевичского района по тематическому блоку «Я и Общество».

Занятие Школы Активного Гражданина было организовано в форме диалога-спора, где ученики имели возможность высказать свои мнения и поделиться знаниями по теме «Молодёжные субкультуры: "за" или "против"?»

В начале урока было зачитано стихотворение Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц», благодаря которому учитель подчеркнула узнаваемость и уникальность в каждого из ребят. Затем Лилия Евгеньевна предложила учащимся примерить яркий парик и поделиться своими впечатлениями. Изменение образа ребят, изменило и их настроение.

Основная часть занятия началась с ознакомленияс историей возникновения термина «молодёжные субкультуры». Далее состоялся просмотр короткометражного фильма “Дурное влияние” из детского юмористического журнала “Ералаш”.  “Ералаш” в своем уникальном стиле показал ребятам краткий и забавный взгляд на различные аспекты субкультур. Он продемонстрировал, как смешно и интересно видеть людей, целиком преданных своим идеям.

 Затем была организована работа в парах. На столах у ребят лежали необходимые материалы, для обсуждения и подготовки небольшого сообщения об данной молодёжной субкультуре по определенному плану. Задача каждой пары - провести исследование, изучить особенности выбранной субкультуры: музыка, мода, искусство, образ жизни и ценности.

Для проверки усвоения материала проводилась  игра с пазлами “ Что я запомнил?”, где учащиеся коллективно соединяли иллюстрации, которые соответствует данным субкультурам.Игра с пазлами позволила активизировать мыслительные процессы, способствовала командной работе и развивала критическое и аналитическое мышление. Кроме того, она сделала классный час интересным и более интерактивным.

Во время проведения общей дискуссии о субкультурах, их роли в обществе, разнообразии и влиянии на самовыражение личности, каждая сторана высказала своё мнение.

 Сторонники высказали свою точку зрения о том, что субкультуры помогают молодежи выразить свою индивидуальность и уникальность, а также создать тесные социальные связи с людьми, с которыми им интересно и комфортно. Они подчеркнули, что субкультуры являются своеобразной формой самовыражения и отличаются от массовой культуры.

Противники субкультур высказали свои опасения по поводу направленности этих групп на бунт и нежелание принимать общепринятые нормы и ценности общества. Они отметили, что некоторые субкультуры могут стимулировать негативное поведение, такое как насилие, агрессия и употребление наркотиков.

В конце занятия учитель зачитала притчу “Выбор за тобой” и раздала памятки, после чего были сделаны выводы о том, что субкультуры являются важным аспектом современной молодежной культуры. Сказала, что их существование вносит разнообразие и позволяет каждому выразить себя по-своему. Однако необходимо помнить о том, что выбор субкультуры не должен приводить к негативным последствиям и нарушению правил общественной жизни.

25.01.2024

ШАГ 5 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. СЛАВНЫЕ ИМЕНА В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»

Цель: информировать учащихся о роли образования в современном белорусском обществе; рассмотреть образования как ведущий фактор социального и экономического прогресса; прививать интерес учащихся и  молодёжи к престижу профессии –учитель, к его качеству труда как будущее его страны, будущее всего человечества; воспитывать активную гражданскую позицию, уважение к людям труда.

25 января в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили пятый ШАГ в 2023/2024 учебном году на тему: «Родина  моя  Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования). Гостем встречи на этот раз стала директор учреждения образования Трояновская Татьяна Антоновна, которая всю свою жизнь посвятила образованию и школе.

На ШАГе 1 была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем», которая способствовала выявлению знаний учащихся об образовании и науке в Республике Беларусь, об важности качества образования в современном мире, о патриотическом воспитании молодого поколения.

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» каждый учащийся имел возможность задать свой вопрос директору школы Татьяне Антоновне Трояновской.

В ходе встречи, Татьяна Антоновна уделила особое внимание вопросу  развития  системы образования и науки в нашей стране. Важное значение придала условиям, которые созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной и талантливой молодежи. Не остался без внимания и вопрос  о  годах учебы Татьяна Антоновны, какие взлеты и падения поджидали её во время учебы,  как прошла свой педагогический путь от учителя химии до директора, о духовных ценностях, о правильном профессиональном выборе, которому предшествует хорошая учёба в школе и добросовестный труд, который  несомненно приведёт  к успеху, а также о том, что очень гордится, что живёт в такой прекрасной, чистой, светлой и миролюбивой стране как Беларусь.

Встреча с директором прошла интересно и плодотворно. Ребята поблагодарили гостью за интересный разговор и пожелали ей крепкого здоровья, благополучия, удачи и мирного неба. 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята однозначно определили, что в настоящее время тема сегодняшнего разговора является актуальной.

Стране нужны образованные, знающие свое дело, всей душой готовые трудиться на благо своей Родины люди. Достижения в области образования и науки дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее. Учитель работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

21.12.2023

ШАГ 4 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ХРАНИТЕЛИ ПРЕКРАСНОГО (О ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА)»

Цель и задачи: актуализировать знания учащихся  о деятелях культуры и искусства в Республике Беларусь;  приобщить школьников к базовым национальным ценностям и осознанию уникальности белорусской  культуры; развивать духовно-нравственные, патриотические качества учащихся; содействовать созданию системы ценностных ориентиров, позволяющих учащимся осуществлять правильный нравственный выбор; воспитывать любовь к своей Родине.  

В рамках реализации информационно – образовательного проекта  «ШАГ» с учащимися 8-11 классов в учреждении образования прошёл информационный час в форме пресс-конференции. На мероприятие были приглашены заместитель председателя Ганцевичского райисполкома Сергей Витальевич Сороков и народно-вокальный ансамбль «Каляда», руководитель Тетердынко Елена Евгеньевна.

В информационном блоке ШАГ 1 «Мы узнаём» классный руководитель 8 класса,  познакомила присутствующих с темой мероприятия, прочитала слова из выступления Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, в  которых отмечалось, что  « …в 1994 г. на грани закрытия были многие театры и музеи, распадались прославленные профессиональные художественные коллективы, самодеятельные ансамбли, народные театры, оркестры, закрывались местные радиоузлы, готовились постановления о закрытии детских музыкальных и художественных школ, особенно на селе. И, к счастью, всё, чем мы сегодня по праву гордимся: театры и амфитеатры, замки и усадьбы, музеи, мемориальные комплексы, творческие мастерские, выставочные центры – восстановлено и  создано благодаря людям культуры – креативным, преданным своей профессии, государственно мыслящим…».

         Далее  представители информационной группы, учащиеся 8 класса,  познакомили присутствующих с информационно-иллюстративными материалами блоков: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры», «Беларусь – страна талантливых людей». Далее ребятам была предложена интерактивная викторина «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта.

В фокусе обсуждения: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

В рамках ШАГА 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, которая была получена в ШАГе 1.

Помогли ребятам сделать ШАГ2 заместитель председателя Ганцевичского райисполкома С.В. Сороков и руководитель ансамбля Е.Е. Тетердынко. Педагог предложила гостям поучаствовать в игре «100 вопросов взрослому». Встреча прошла в дружественной и открытой атмосфере. В процессе беседы с Сергеем Витальевичем были обсуждены вопросы необходимости создания новых культурных проектов, поддержки художественных коллективов, культурно-исторического развития района. Елена Евгеньевна рассказала о создании ансамбля, о его достижениях, о самых ярких и запоминающихся моментах из творческой жизни «Каляды». Показала награды коллектива, заслуженно полученные за многолетний творческий труд. Ребятам было интересно узнать, что ансамбль был приглашён для участия в фестивале «Московская весна»-2023  и «Славянский базар» -2023.

При выполнении ШАГа 3 «Мы действуем» были подведены итоги информационного часа. Педагог отметила, что белорусская земля взрастила много выдающихся представителей культуры и искусства. Среди них знаковые личности, о которых знают все: Наполеон Орда, Марк Шагал, Иван Хруцкий, Михаил Савицкий, Янка Мавр, Владимир Каризна, Владимир Мулявин... Всем им присущи такие качества, как разносторонняя одаренность, целеустремленность, сила воли, мудрость, стремление к самообразованию и саморазвитию, любовь к своей Родине. Жизненные примеры известных людей – один из главных факторов влияния на становление личности, формирование приоритетов и ценностей.

Но остается огромное количество наших соотечественников, мало известных широкому кругу, и, тем не менее, они тоже являются гордостью нашей страны.

Предложила ребятам принять участие в создании специальной капсулы времени, в которой  для будущих поколений необходимо поместить  наиболее  значимую информацию о творческих людях Беларуси, о культурных памятниках  нашей страны  и культурных событиях. Учащиеся на жетонах записывали свои предложения, аргументировали выбор и прикрепляли жетоны к капсуле.

Далее учащимся было прочтено стихотворение неизвестного автора «Что такое культура?»

Подводя итоги, вместе с почетным гостем, учащиеся решили, что невозможно стать культурным человеком, не зная своей национальной самобытности. Для формирования всесторонне развитой личности нужно не только постоянно совершенствоваться, узнавать новое, современное, «продвинутое», но и всегда помнить о своих исторических корнях, о ценностях белорусского народа.

В продолжение мероприятия было предложено коллективно-культурно-творческое дело: в ближайшее время совершить экскурсию в Мирский замок.

23.11.2023

ШАГ 3 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. В ЭТОЙ КРАСЕ ВЕЛИЧАВОЙ ЕСТЬ ДОЛЯ ТРУДА МОЕГО»

ТЕМА:«РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. В ЭТОЙ КРАСЕ ВЕЛИЧАВОЙ ЕСТЬ ДОЛЯ ТРУДА МОЕГО» (О ТРУЖЕНИКАХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА)

 Цель и задачи: актуализировать знания учащихся о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь; дать возможность ребятам активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта; содействовать воспитанию гражданско-патриотических качеств личности, трудолюбия; формировать активную жизненную позицию.

В рамках реализации информационно – образовательного          проекта

«ШАГ» в учреждении образования прошёл информационный час в форме диалоговой площадки с учащимися 8-11 классов. На мероприятие был приглашен директор филиала РУП «Беларуснефть - Брестоблнефтепродукт» СХФ» БН-АгроБрест» Андрей Владимирович Живула.

Информационный блок ШАГ 1 «Мы узнаём» начался со стихотворенияЛ. Рахлис «Кто на свете самый главный». Далее классный руководитель 9 класса ознакомила учащихся с темой проведения информационного часа и содержанием информационных блоков. Было дано толкование слова «труд», определено значение труда в жизни каждого человека. Далее ребятам была предложена интерактивная викторина «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта.

В фокусе обсуждения были следующие понятия: суверенная Беларусь, отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения, отрасли экономики, качественную работу которых обеспечивает белорусское машиностроение, экологичные виды транспорта; калийные соли и современная медицина; промышленный туризм, востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников, социальное развитие села, героизм сельских тружеников, высококвалифицированные кадры, уважение к людям труда,чувство гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.

Было отмечено, что День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса был установлен Указом Президента Республики Беларусь 10 ноября 1995 года и ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября.

Далее педагог предложила учащимся познакомиться с тружениками промышленного производства и сельского хозяйства. Информация была предложена на демонстрационных слайдах.

В рамках ШАГА 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Помог ребятам сделать второй шаг директор филиала РУП «Беларуснефть - Брестоблнефтепродукт» СХФ» БН-АгроБрест» Андрей Владимирович Живула. Педагог предложила гостю стать участником   игры «100 вопросов взрослому». Учащиеся задавали гостю вопросы и получали содержательные ответы. Андрей Владимирович рассказал учащимся о своей семье, о выборе профессии, о своих достижениях, о планах на будущее. Рассказал о хозяйстве, которым руководит.

При выполнении ШАГа 3 «Мы действуем» были подведены итоги информационного часа. Ребята при помощи методики «Алфавит» пробовали создать портрет современного труженика. Говорили о том, насколько важна для них тема сегодняшнего разговора, о выборе будущей профессии, о желании продолжить династию хлебороба.

В конце мероприятия педагог отметила, что год за годом постепенно в нашей стране модернизируются советские промышленные гиганты, сельское хозяйство, созданы инновационные производства. Были возведены агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.

Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.

Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душойготовыетрудиться на благо своей Родины люди.

Было предложено в ближайшее время совершить экскурсию в "Ганцевичский государственный аграрный колледж", чтобы ближе познакомиться с профессиями, которые можно приобрести в этом учебном заведении. Закончилось мероприятие стихотворением Юлиана Тувима « Всё для всех».

26.10.2023

ШАГ 2 «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал»

Цель: раскрыть значимость семьи в жизни каждого человека, способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, важности государственной политики по поддержке семьи.

26 октября в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили второй ШАГ в 2023/2024 учебном году на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал».

“С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной” – отметила в своём выступлении Светлана Александровна, классный руководитель 10 класса.

Совершить второй ШАГ помогли гости встречи Бобко Лилия Евгеньевна и Минич Наталья Николаевна, многодетная мама.

На 1 этапе с помощью интерактивной викторины «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся актуализировали знания о значении семьи и семейного воспитания, о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей. 

На 2 этапе произошло знакомство с семьями Минич Натальи Николаевны и Бобко Лилии Евгеньевны, успешными в воспитании детей, семейной жизни. Гости рассказали о семейных ценностях, традициях своих семей, роли семьи в формировании гармоничной личности, поделились секретом семейного счастья.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙТВУЮЕМ» были подведены итоги состоявшегося разговора. Завершилась встреча словами    советского педагога А.С. Макаренко «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».



28.09.2023

ШАГ 1 «РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ОТ ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ– ДО ОЛИМПИЙСКИХ ВЕРШИН»

28 сентября в рамках единого дня информирования учащиеся 8 – 11 классов государственного учреждения образования «Огаревичская средняя школа» совершили первый ШАГ в 2023/2024 учебном году на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов– до олимпийских вершин»

На этапе «МЫ УЗНАЁМ» классный руководитель 11 класса провела с учащимися интерактивную викторину «Мы узнаем» с целью актуализации знаний о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь.

В ходе реализации ШАГ 2 «Мы размышляем» учащиеся познакомились с земляком, посвятившим свою жизнь спорту - Максимом Леонидовичем Лынша, белорусским легкоатлетом, мастером спорта международного класса. Инициативная группа учащихся 11 класса подготовила презентацию, посвященную нашему земляку, и представила ее.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, отмечены спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх, которые позволили всему миру узнать о нашей стране.

По итогам ШАГа была создана первая страница виртуального альбома о наших соотечественниках, людях которыми мы гордимся.

ШАГ 2022/2023 учебный год

ШАГ 2021/2022 учебный год

ШАГ 2020/2021 учебный год

ШАГ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД