21.04.2022
ШАГ «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
Цели:
- проследить ход Белорусской наступательной операции «Багратион» на завершающем этапе Великой Отечественной войны; показать возросшее мужество, мастерство и стойкость советских воинов, раскрыть историческое значение Победы над фашизмом на белорусской земле;
- продолжить формирование умения работать с учебником и историческими документами, исторической картой, анализировать и делать выводы на основании статистических данных, обобщать и делать выводы;
- воспитывать чувство осознанности бесконечности силы духа и воли человека в борьбе за независимость своей Родины, сохранять связь поколений.
Мир – добродетель цивилизации,
Война – ее позор.
Виктор Гюго
21 апреля 2022 г. состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина для учащихся 9 класса ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».
В начале занятия учитель зачитала эпиграф к уроку, затем предложила обратить внимание на бумажные гвоздики, которые у каждого лежали на парте. Было подчёркнуто, что гвоздика - это символ пролитой за свою страну крови, а также напоминание о Красном знамени и непобедимости Красной Армии. Лилия Евгеньевна отметила, что этот цветок в полной мере принадлежит победителям – солдатам, прошедшим самую страшную в истории человечества войну.
Затем ребята познакомились с темой, целью, содержанием занятия и основными этапами освобождения территории Беларуси.
На основном этапе занятия использовались различные виды деятельности:
- просмотр мультимедийной презентации;
- сообщение о Петре Ивановиче Багратионе;
- анализ соотношения сил обеих сторон накануне проведения операции «Багратион».
- ребята называли и показывали на карте крупнейшие операции Красной Армии по освобождению Беларуси, используя настенную карту «Освобождение Беларуси»;
- обсуждали и делились эмоциями при просмотре видеофрагментов: культурно-исторический проект «Марши и Маршалы Победы», освобождение Минска, Цена Победы «Парад побежденных» и «Большой вальс»;
- комментировали кинохронику СССР 1936 – 1945 «Партизанский парад в Минске 1944 г.» и др.
Учащиеся вместе у учителем обсудили следующие вопросы:
- Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики?
- Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?
- Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?
Интерактивная игра «Ворошиловский стрелок» являлась самым захватывающим этапом для повторения изученного материала. Ребята были ознакомлены с историей создания значка «Ворошиловский стрелок». Затем по условиям игры стреляли в мишень, за которой был спрятан интересный вопрос. По результатам соревнования был выбран лучший интеллектуал и самый точный стрелок.
В конце встречи учитель предложила учащимся прикрепить гвоздики, лежащие на партах, на карту Беларуси на больших и малых городах республики, которые подверглись оккупации в годы Великой Отечественной войны.
Бобко Лилия Евгеньевна,
учитель истории,
Брестская область,
Ганцевичский район, аг. Огаревичи,
ул. Брестская, д. 9
Контактный телефон: 80164627602