ДЗЯРЖАЎНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫІ

"АГАРЭВІЦКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА"

ГАНЦАВІЦКАГА РАЁНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ОГАРЕВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙОНА

 

Адно акно | Аб установе | Навучэнцам | Бацькам | Настаўніцкая | Сэрвісы | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New | New

 

Меню раздзелу

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 


21.04.2022

ШАГ «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

Цели:

- проследить ход Белорусской наступательной операции «Багратион» на завершающем этапе Великой Отечественной войны; показать возросшее мужество, мастерство и стойкость советских воинов, раскрыть историческое значение Победы над фашизмом на белорусской земле;

- продолжить формирование умения работать с учебником и историческими документами, исторической картой, анализировать и делать выводы на основании статистических данных, обобщать и делать выводы;

- воспитывать чувство осознанности бесконечности силы духа и воли человека в борьбе за независимость своей Родины, сохранять связь поколений.

Мир – добродетель цивилизации,
Война – ее позор.

Виктор Гюго

21 апреля 2022 г. состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина для учащихся 9 класса ГУО «Огаревичская средняя школа» по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».

В начале занятия учитель зачитала эпиграф к уроку, затем предложила обратить внимание на бумажные гвоздики, которые у каждого лежали на парте. Было подчёркнуто, что гвоздика - это символ пролитой за свою страну крови, а также напоминание о Красном знамени и непобедимости Красной Армии. Лилия Евгеньевна отметила, что этот цветок в полной мере принадлежит победителям – солдатам, прошедшим самую страшную в истории человечества войну.

         Затем ребята познакомились с темой, целью, содержанием занятия и основными этапами освобождения территории Беларуси.

На основном этапе занятия использовались различные виды деятельности:

-   просмотр мультимедийной презентации;

-   сообщение о Петре Ивановиче Багратионе;

- анализ соотношения сил обеих сторон накануне проведения операции «Багратион».

-   ребята называли и показывали на карте крупнейшие операции Красной Армии по освобождению Беларуси, используя настенную карту «Освобождение Беларуси»;

- обсуждали и делились эмоциями при просмотре видеофрагментов: культурно-исторический проект «Марши и Маршалы Победы», освобождение Минска, Цена Победы «Парад побежденных» и «Большой вальс»;

         - комментировали кинохронику СССР 1936 – 1945 «Партизанский парад в Минске 1944 г.» и др.

Учащиеся вместе у учителем обсудили следующие вопросы:

        - Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики?

- Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?

- Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?

Интерактивная игра «Ворошиловский стрелок» являлась самым захватывающим этапом для повторения изученного материала. Ребята были ознакомлены с историей создания значка «Ворошиловский стрелок». Затем по условиям игры стреляли в мишень, за которой был спрятан интересный вопрос. По результатам соревнования был выбран лучший интеллектуал и самый точный стрелок.

В конце встречи учитель предложила учащимся прикрепить гвоздики, лежащие на партах, на карту Беларуси на больших и малых городах республики, которые подверглись оккупации в годы Великой Отечественной войны.

       

Бобко Лилия Евгеньевна,

учитель истории,

Брестская область,

Ганцевичский район, аг. Огаревичи,

ул. Брестская, д. 9

Контактный телефон: 80164627602

 

 

 

Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
👁Версія для людзей са слабым зрокам
👁Звычайная версія
Настройкі